На главную
На главную
Написать письмо
Поиск по сайту

Вот она была, и нету

15.06.2014

Материал предоставлен auto.ngs.ru

Вот она была, и нету

 Полиция назвала 5 самых угоняемых автомобилей 2013 года, а эксперты — популярную опцию «сигналок», которая помогает преступникам 

Проснуться утром и обнаружить, что вашу машину угнали, — невероятный стресс для любого водителя, особенно не имеющего полиса каско. Никакой гарантии, что автомобиль найдут, нет. Потеряно все: любимое средство передвижения, огромная сумма денег, средство самовыражения… Каждый день в Новосибирске угоняют по нескольку машин, и практически любая может стать следующей. Владельцы каких марок и моделей рискуют больше всего, куда идут украденные машины, какая популярная функция сигнализаций дает преступникам доступ в авто и как от этого защититься — в материале НГС.АВТО. 

Пятерка риска

В прошлом году своих машин на стоянках и во дворах не досчитались больше 1200 новосибирцев. По данным Управления МВД по НСО, чаще всего в 2013 году на территории региона с целью хищения угоняли автомобили Toyota Corolla. На втором месте по популярности у преступников находится Toyota RAV4. За кроссовером следует седан Toyota Camry. На четвертом месте в рейтинге угонов — внедорожник Toyota Land Cruiser (все модификации), а замыкает пятерку седан Toyota Premio.

Таким образом, японский бренд Toyota полностью оккупировал «черный список», несмотря на то, что физически в городе намного больше автомобилей марки LADA. Эксперты уверены, что такая ситуация вполне объяснима.

Автомобильный каннибализм

Первая причина — это высочайшая ликвидность автомобилей Toyota в Новосибирске. Машины этой марки продать легче, чем любые другие авто. Директор компании «Рубин-Авто» Евгений Коваленко рассказал, что новый японский автомобиль теряет в стоимости в первый год 15 %, а в последующие годы — примерно по 10 %. При этом «немец» уже за первый год дешевеет примерно на 30 %.

Вторая причина — неконтролируемый рынок запчастей. Директор компании «Авториэлт» Глеб Панфилов убежден, что главная причина популярности «Тойоты» у угонщиков в том, что эти автомобили очень легко продать по запчастям: «Тойот» в городе огромное количество, запчастей этой марки на авторазборах невероятное множество — проконтролировать их движение практически невозможно, а влить в это море небольшую порцию свежеукраденных запчастей очень легко. Скажем, реализовать разобранный Subaru Forester значительно сложней. Несколько лет назад отменили сверку номера двигателя при регистрации в ГИБДД, что дало новый толчок к развитию «бизнеса» угонщиков». По словам г-на Панфилова, полиция объявляет автомобили в розыск, проверяет документы на постах, но большинство этих машин уже, скорее всего, разобраны на запчасти, которые продают честным горожанам по дешевке.

«Продаем, скажем, Toyota Corolla Fielder и Mitsubishi Outlander — по первому авто получаем десятки звонков, а по второму 3-4. Причина в том, что первое авто — Toyota. У нас в городе принято думать, что раз все ездят, значит, автомобиль хороший. Хотя я бы с этим поспорил — где качество «Тойоты» и где качество, скажем, «Хонды». Вторая марка мне в этом плане импонирует больше», — отметил Глеб Панфилов.

Автозапуск враг твой

Эксперты по безопасности назвали актуальные для Новосибирска схемы угона и методы борьбы с ними. Директор компании «Magic Systems Нск» Дмитрий Гофман рассказал, что чаще всего угонщики пользуются кодграбберами — устройствами, которые настраиваются на частоту автосигнализации и копируют ее сигналы. Для многих популярных моделей «сигналок» существуют заточенные под них кодграбберы. Главная задача угонщика — это обмануть штатный иммобилайзер и дистанционно завести мотор. Когда мотор заведен, тем же кодграббером открывают двери, садятся в авто, вставляют в замок зажигания заранее приготовленную отмычку, проворачивают замок и едут куда угодно. Если у автосигнализации нет функции дистанционного запуска двигателя, эта схема становится невозможной. «Именно поэтому такой метод угона очень распространен в городах Сибири и мало распространен в Москве. Из-за необходимости прогревать двигатель в морозы здесь почти у всех такие сигнализации, в то время как москвичи не считают эту функцию необходимой», — отметил эксперт.

Чтобы кодграббер смог «прикинуться» сигнализацией, ему нужен «образец» сигнала. Это делается просто. «Водитель просыпается посреди ночи от звука брелока сигнализации. Брелок показывает «датчик удара». Машина во дворе «орет». Смотрит — возле авто никого нет, нажимает на кнопку «Отключить звук» или «Открыть-закрыть». Авто замолкает, водитель ложится спать. Утром просыпается — машины нет», — описал типичную ситуацию Дмитрий Гофман. По его словам, радиус действия кодграббера примерно равен радиусу действия «сигналки», под которую он «заточен».

Помимо ночных дворов угонщики с кодграбберами часто работают на парковках крупных ТЦ, занимаясь авто, пока владелец ушел за покупками. «Работают по двое. Обычно сидят в тонированных машинах. Сигнал перехватывается, затем преступники звонят потенциальным клиентам — на авторазбор или «специалистам» по перебивке номеров: «Нужна такая-то машина? Нужна, пригоняй». Затем совершается угон», — рассказал специалист.

По мнению г-на Гофмана, эффективный способ защиты — это автосигнализация с диалоговым кодом (сигнал между брелоком и авто каждый раз разный, поэтому копировать его нет смысла. — М.В.), стоимость которых (с установкой) начинается от 10–11 тыс. руб. «Время работы угонщика — меньше минуты. Если преступник увидит, что с авто нужно возиться дольше, он выберет другую машину. Поэтому против угона хорошо помогают механические блокираторы АКПП, руля, капота и прочее. Эти устройства выполнены из стали, и их взлом занимает явно больше минуты», — резюмирует специалист.


Марк Волков
Фото thinkstockphotos.com