На главную
На главную
Написать письмо
Поиск по сайту

Проблема угона автомобилей становится все актуальнее для новосибирцев

1.07.2014

Проблема угона автомобилей становится все актуальнее для новосибирцев

Новосибирск на карте автоугонов стоит особняком. Их не становится меньше, здесь действуют банды, а находят лишь единицы похищенных авто. Владельцам каких машин стоит опасаться? 

Угоны автомашин иногда попадают в объективы камер слежения. Вот на этих кадрах владелец немецкого внедорожника оставил его на мгновение у ворот коттеджа, отправился закрыть гараж. И этих секунд хватило преступнику. Он покинул свой наблюдательный пост, мигом прыгнул за руль заведенной машины и - ауфвидерзеен. Такие эпизоды отличаются запредельной дерзостью злоумышленников, общей анекдотичностью и, конечно, стоят особняком.

А вот повседневная хроника угонов - это сотни и тысячи строк сводок ГИБДД. В Новосибирске практически не бывает такого дня, чтобы кто-то не лишился авто.

Павел Головин, заместитель начальника отдела ДПС и розыска УГИБДД ГУ МВД по Новосибирской области: "По линии ГИБДД практически ежедневно имеются задержания транспортных средств, находящихся в угоне. Если говорить сухими цифрами, то у нас в принципе процентов на 20 мы больше сейчас задерживаем транспортных средств. И фактов угонов стало больше, но мы раскрываем больше".

Угон угону рознь. Сами сотрудники полиции четко выделяют три категории. Первая - это когда подростки вскрывают слабо защищенные, как правило, видавшие виды машины, берут их покататься. Потом или бросают, или, в худшем случае, разбивают или сжигают. В этой группе и статистика раскрываемости самая внушительная, обычно по горячим следам. Другая группа - средней руки иномарки. Почти все они оснащены сигнализацией с обратной связью. Но связь часто рвётся. У известной новосибирской спортсменки, чемпионки Европы по плаванию Ирины Уфимцевой эта Субару уже вторая машина. Первой была неновая Тойота Королла. В мае прошлого года, выйдя утром из подъезда, на парковке возле дома свой автомобиль девушка не обнаружила. Сигнализация не сработала. А машину в итоге так и не нашли.

Ирина Уфимцева, жительница Новосибирска: "Они откровенно дают понять, что если машину угнали, причем на тот период таких именно машин марок угнали очень много, что шансы крайне малы. В неформальной форме все, естественно. Всё процедуру они делают, но когда сам им задаешь подобные вопросы, они говорят, что особо не рассчитывайте на то, что машина может найтись".

Очень часто в таких случаях украденные машины идут на разбор, по деталям продать порой выгоднее. Вообще в Новосибирске случаются настоящие бумы угонов определенных марок. К примеру, Королла Ирины, как говорят, стала одной из жертв атомного ЧП в Фукусиме. Тогда на сибирском рынке возник острый дефицит запчастей для массовых японских машин. Наконец, третья, и самая проблемная группа, это угоны очень дорогих авто. В хронике ГИБДД они мелькают почти ежедневно. Эксперты объясняют это не только ценой и престижем. Популярные среди богатых сибиряков внедорожники, оказывается, довольно уязвимы.

Юрий Сизиков, эксперт автосервисной компании: "Поскольку есть спрос, они достаточно ликвидны на рынке. Во-вторых, они достаточно простые с точки зрения электроники. Они поэтому и пользуются на рынке спросом, благодаря своей надёжности в первую очередь. Престиж и в том числе надёжность. А надёжность достигается простотой".

В группе особого риска сегодня Лэндкрузер 200, Лексус 570, Тойота Камри последней модификации. Сотрудники полиции по ряду признаков отмечают, что сейчас в Новосибирске орудует организованная межрегиональная группа. Угоняют чётко и технично. Знают методы работы оперативников, обходят посты. Действуют гастрольными наскоками. Машины зачастую уходят за пределы региона и страны, в юго-западном направлении. Показатели раскрываемости здесь пока не радуют.

Алексей Величко, начальник отделения по линии краж автотранспорта УМВД по городу Новосибирску: "Возьмём, допустим, Лексус. Из десяти Лексусов примерно один реально находят и возвращают владельцам, хотя статистика вещь такая, и машина машине рознь".

Техническая защита машин - это постоянная битва инженеров и угонщиков. Коды сигнализации перехватывают грабберами. Механические устройства устраняют автономными резаками. Однако тут важен фактор времени. У экспертов совет один. Если машина дорога в прямом и переносном смыслах, противоугонные средства нужно применять в комплексе. В том числе и новинки. К примеру, популярность набирают маленькие потайные маячки. В пассивном режиме он ничем себя не выдает, а получив сигнал с мобильного телефона, присылает свои координаты.

Юрий Сизиков, эксперт автосервисной компании: "Как только возможность связи появляется у этой закладки, автомобиль же не будет всегда храниться под землёй там, в металлическом контейнере. Даже если когда в металлическом контейнере открываются двери, уже сигнал со спутника можно поймать, и этого достаточно, она уже посылку послала. Таким образом получаются координаты".

Впрочем, стопроцентной гарантии техника никогда не даст. Важна и бдительность владельца. Особенно там, где чаще всего угоняют. Это дворы домов или крупные супермаркеты. Настораживать должны незнакомцы, которые постоянно крутятся неподалёку, возможно, пытаясь перехватить частоту сигнализации. И любые мелкие неполадки.

Алексей Величко, начальник отделения по линии краж автотранспорта УМВД по городу Новосибирску: "Обращать внимание в первую очередь нужно на несработку сигнализации. Когда человек либо выходит, или подходит к машине , пытается ее закрыть и возникает какая-то проблема, нужно сразу же обращать на это внимание".

Несмотря на усердие сотрудников полиции, сфера угонов пока одна из самых горячих. Не обжечься может помочь и элементарный здравый смысл.

Алексей Сухоруков, вице-президент Федерации автовладельцев России: "Есть статистика, какие машины наиболее угоняемы. Самый простой вариант - не покупайте машину, которую чаще всего угоняют. Потому что бороться сейчас с этой организованной преступностью очень сложно, потому что она именно организованная. Там всё построено, всё расписано по ролям, там все всё знают. Поэтому лучше не попадаться, не попадать в поле зрения этих преступников".

Есть и другие, вроде, очевидные методы, на которых часто экономят.

Ирина Уфимцева, жительница Новосибирска: "Наверное, только страховка от угона. Единственное, что тебе могут выплатить деньги. Много случаев знаем, когда очень дорогие машины угоняют спокойно. Поэтому только страховка. Я, по крайней мере, в это верю".

А в целом проблему угонов, судя по всему, в обозримом будущем решить просто невозможно. Машин у нас становится всё больше. Но они всё ещё не только средство передвижения. 

Автор: Сергей Беличенко

По данным сайта НОВОСИБИРСКИЙ ВЕСТНИК